Вопрос-ответ
07.04.2020
07.04.2020

 Появился, точнее, обновился некий посыл. Якобы с экономической точки зрения объединение республики с соседними регионами несет существенный плюс всем их компонентам. В чем они? Якобы сложение потенциалов приведет к невиданному всплеску развития.

Давайте посмотрим. Получается, что сложение потенциалов ведет к появлению несомненно большего, но все-же того-же потенциала.. Если не учитывать такие эфемерные вещи, как национальная культура, бурятский язык, и, вообще, национальную идентичность, то выиграет от этого слияния только буряты в силу своей, скажем так, большей пассионарности и отсутствием конкуренции в своей нише рынка. Что касается остальных жителей, то слияние с Иркутском, и, тем более, Читой, не несет ничего хорошего, будет плюсоваться некий "потенциал", которым воспользуется горстка "умелых", а нищета будет удвоена и утроена, и будет плодить нищету в укрупненном варианте.

Некто думает, что укрупненным регионом проще управлять. Отнюдь. Мировой опыт показывает, что чем крупнее административная единица, тем труднее ею администрировать. Да и стричь купоны проще только на первый взгляд. Гарантированный объём дивидендов есть тогда, когда все яйца не сложены в одну корзину.

До сих пор считалось, что укрупнение выгодно в том случае, если это присоединение, т.е. если Иркутск и Чита присоединятся к Бурятии, все налоги будут стекаться суда.

Предыдущие укрупнения(ликвидация бурятских округов) привело к тому, что человеческий ресурс вырос именно в Улан-Удэ. Округа выдаиваются, высасываются Иркутском и Читой.

Выводы?

 Антиколониализм и обратная ассимиляция. Вплоть до середины 20 века можно говорить о колониализме, о борьбе европейских держав за колонии, как территорий, обеспечивающих метрополии богатством. С середины этого века мы, уже, говорим об антиколониализме. К 1970-80 годам, а в большинстве после Второй мировой войны бывшие колонии обрели независимость. Это констатация фактов. А что же в процессе? Что получим в результате?

Есть такой термин – ассимиляция: характеристика процесса, в которой происходит смена групповой самоидентификации, утрачивается ощущение своей самобытности, специфичности. Наиболее широкое применение этот термин приобрел для характеристики межэтнических процессов, проявляющихся в том, что группы людей, принадлежащих к уже сформировавшимся этносам, оказавшись в тесном контакте с другим народом или в его среде (дисперсно расселенные этносы, например, в России — карелы, мордва и др.), воспринимают его язык, культуру, обычаи. В последующих поколениях происходит полная смена национальной самоидентификации (причисление себя к данному народу).

До 20 века этот процесс происходил в отношении колонизируемых народов. В начале освоения европейцами новых земель мы видим обратный процесс, обратную ассимиляцию, т.е. редкие вновь прибывшие новопоселенцы, в силу их малочисленности, воспринимали традиции, в том числе, язык аборигенного населения. Затем, когда колонизаторов становилось больше и их, навыки по подчинению росли, ассимиляция поменяла полярность. Что мы видим сейчас? Народы некогда «окультуренные» европейцами, почувствовавшие вкус потребительского общества ринулись в метрополии, не желая уже добывать себе средств к существованию по обычаям предков. Перед процессом колонизации, идет процесс освоения, когда «первопроходцы» осваивали новые земли, во многом, приспосабливаясь к местным традиция, этот процесс мы сейчас видим, но уже в Европе. Франция и Германия сегодня подвергаются мощному этническому и ментарному влиянию. Америка, особенно Латинская переваривает это в своем котле…

Что в России? Как ни странно, Россией всегда управляли представители не коренного населения, это видно еще с освоения «коренной России» славянскими захватчиками, навязав местному населению свой язык, а затем и несвойственную ему религию, воспринимали сей народ как захваченный, соответственно к нему относясь. Русью управляли варяги, татары, немцы, грузин. Только в середине 19 века было упразднено рабство. К этому времени, за полтора тысячелетия, естественно, население почти утеряло свои корни, уже стало славянским по языку и по духу.

А Бурятия? До 20 века пришлое население почти полностью воспринимало местные традиции, в том числе, язык и вид хозяйствования. Сначала, вновь прибывшие пытались использовать свой прежний опыт, и так каждый раз, когда приходили новые партии ссыльных и переселенцев. Но суровая природа края буквально через поколение заставляло принять свои условия. Зерновое производство с берегов Волги и огородное хозяйство с берегов Хуанхэ вновь и вновь терпит крах.

 

 

 

Список сообщений по тегам

09.04.2020
09.04.2020
( Родословные унгинских бурят, издана в 1996 г нукутским землячеством Вот что он пишет Нынешнюю Иркутскую область и Усть-Ордынский автономный округ населяют выходцы из племен булагатов, эхиритов и хонгодоров, а также других бурят, перселившихся в эти края в результате междуусобных войн в Монголии и Джунгарии До прихода русских землепроходцев Унгинскую долину населяло свыше 15 родов, ведущих свое начало от Булагата и Эхирита, а также других племен В моих генеалогических материалах, собранных в 1952-1964 гг, записано 18 родов, населявших Унгинскую долину 1Хоогой 2Онхотой 3Онгой 4Булут 5Олзой 6Муры 7Хлмээнгэ 8 Икинаат 9Шарайд 10Зомод 11Бузагат 12Омог 13Шошоолок хонгодор 14Ашаабагат 15Зунгар 16Бухэд 17Хэрбэт 18 Хангин Некоторые из вышеназванных родов не относят себя ни к одному и, а считают себя выходцами из Халхи либо Джунгарии К таким относятся икинат, зунгар, бухэт, зомод, ашаабагат, хэрбэт, ехэнут, наймадай О родах, примкнувших к булагатам К классическим булагатским родам относятся роды, предки которых являлись родными сыновьями Тугалага это роды группы алагуй и готол, шаралдай и сагаан, хрхд и далахайРоды Хоогой, Онхотой и Онгой считаются хари чужак по отношению к племени булагат, тк Тойбхон Долёохон, дочь Тугалага а Тугалаг - сын Булган-хара, внук Булагата внебрачно родила сына Обогона от баргу-бурята по другим источникам от воина Амгалан-хана, оставила сына среди подснежников и убежала с возлюбленным в Халху А уже сыновья Обогона положили начало трем большим родам Хоогой, Онхотой и Онгой В числе сыновей Тугалага отсутствуют также предки родов Олзой, Хлмэнгэ и Муры Они ведут свое происхождение от Булута или Болота, выступающего в преданиях отцом Олзоя, Хлмэнгэ и Муры Булутский род также произошел от женщины из племени баргут, пришедшей со своими братьями из Внутренней Монголии Сыновья Обогона нашли ее беременной во время охоты в восточной тайге, где она заблудилась Взяли ее наложницей Она же сбежала, оставив новорожденного сына в кочках Отсюда, мол, и поговорка Бута соhоо олдоhон Булут По А Метенову зайсан Болот Омбоев с тремя сыновьями и своими людьми бежал из Джунгарии в середине XVIII в Также бытует у унгинцев легенда о хане Болоте, прибывшем на Унгу с тремя сыновьями В любом случае унгинские роды потомков Булута не являются прямыми потомками Булагата, Булган-Хары и Тугалага по своему происхождению Этимологический анализ родовых этнонимов булуд и олзой, сделанный БЗ Нанзатовым, позволяет предположить, что эти унгинские роды лишь со временем приобрели статус булагатских родов Скорее, это покоренные, зависимые роды булуд восходит к тюркскому слову bulun d bulud тюркское пленник, а старший род олзой восходит к монгольскому слову olja - добыча, трофей, олзо хн - пленник Профессор ТЕ Санжиева предполагает, что они были покорены ранними булагатами Интересно, что одхоном Тугалага и, соответственно, наследником отцовского очага, является шестой его сын Сагаан, а не его младший отпрыск Ашаабагат, по происхождению полубулагат Мать Ашаабагата, непокорная сэгэнуудка Сахалзуур, часто убегала от старого мужа Тугалага, и ее сын не относится, по-видимому, к числу исконных булагатских родов Ашаанда ереhэн Ашаабагад - С обозом прибывший Ашаабагад Унгинские роды шарайт, хангин, хэрбэт также не булагатского, а хоринского происхождения Отец наш Хоредой, примкнувшие к булагатам ИН Мадасоном записан род hартуул в улусах Хурсанга, Хашхай, Тангад Что же касается других родов, населяющих долину древней Унги, здесь и сами старожилы, и этнографы едины в следующем роды ихинат, хайтал, бухэд, сэгэнут, харанут восходят к большому роду или племени лэд лэд или сэгэнут из калмыков, который впоследствии распался на данные роды Поселились когда-то в долинах рек Ангары и Лены На своих тайлганах общественных молениях с жертвоприношением молились так Место наших игр детских - Десять увалов Алтая, Место наших скитаний по земле Двадцать увалов Хухэя Вот такая картина получается, если детально и вглубь рассматривать население Унгинской долины как колыбель булагатов И еще о джунгарах Исчезла страна, но осталось ее наследие Например, калмыцкий эпос Джангар - литературный памятник пятнадцатого столетия И хотя эпосу уже более шести веков, кровь в жилах и теперь дрожит от невероятной силы и энергии, поступающей от этих горячих строк Неудержимое бесстрашие, верность и преданность такими качествами выделялись в первую очередь джунгары, чему ярким подтверждением является клятва нукеров Джангара Жизни свои острию копья предадим, Страсти свои державе родной посвятим Да отрешимся от зависти, от похвальбы, От затаенной вражды, от измен, от алчбы Груди свои обнажим, и вынем сердца, И за народ отдадим свою кровь до конца Верными Джангру, едиными будем вовек И на земле будем жить, как один человек И да пребудем бойцами правдивыми мы, И да пребудем всегда справедливыми мы Да не содеем поступка другому во вред, Трех избежим чудовищ, трех страшных бед1 Выполним клятву, чтоб совершенства достичь, Высшего, светлого круга блаженства достичь 1 3 беды для кочевников степной пожар, наводнение и смерч Джангар сегодня - почти единственное напоминание потомкам был такой храбрый отчаянный народ, джунгары И в наших спокойных жилах также течет их горячая кровь В завершение хочу напомнить слова Александра Сергеевича Пушкина Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал Я не историк Но с возрастом, наверное, приходят смелость и стремление поделиться с другими людьми своими мыслями и взглядами на жизнь Желаю всем своим землякам благополучия в жизни, крепкого здоровья, мира и гармонии в душе, духовных открытий С уважением Зинаида Макарова Зинаида, заhадаг одегон газета Свет Октября Нукутский район )